Спецвыпуск 🍁 Главные изменения для бизнеса с сентября 2026 года Смотреть
17 января 2025

Индексация лимита доходов для освобождения от НДС на УСН

Индексируется ли лимит по доходам для освобождения от НДС на УСН

С 1 января 2025 года компании и ИП, применяющие УСН, признаются налогоплательщиками НДС. При указанным налогоплательщикам предоставляется освобождение от исполнения обязанностей, связанных с исчислением и уплатой НДС, при условии, что сумма годового дохода от предпринимательской деятельности не превысит 60 млн рублей.

Освобождение предоставляется автоматически, уведомлять налоговый орган не нужно.

Если в течение календарного года доход превысит 60 млн рублей, данное право утрачивается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло превышение.

Минфин отмечает, что данное пороговое значение не подлежит ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор (письмо от 16.12.2024 № 03-07-11/126906).

В случае, если установленный предел дохода превышен, налогоплательщик вправе выбрать ставку НДС.

Можно сделать выбор в пользу применения:

  • общего порядка исчисления и уплаты НДС (ставка 20 % или 10 % с правом применения вычетов);
  • либо пониженных ставок (5 % и 7 %).

У субъектов бизнеса, использующих ставки 5 % и 7 %, отсутствует возможность воспользоваться вычетом по НДС по приобретенным товарам, работам и услугам.

При превышении установленного лимита, но в пределах до 250 млн рублей налоговая ставка по НДС составит 5 %, а в пределах от 250 млн до 450 млн рублей - 7 %.

Данные пороговые значения подлежат ежегодной индексации на коэффициент-дефлятор.

Однако, в 2025 году эти величины индексироваться не будут. На 2025 год в целях применения УСН Минэко не установил коэффициент индексации, следовательно он составляет 1.

 

 

В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?

Обращайтесь за экспресс-консультацией по почте info@probusiness.news или телефону +7 (977) 893-37-69. А если готовы подождать ответа, то спрашивайте в комментариях ниже

Корректировочные счета фактуры на УСН с НДС с 2025 года В каких случаях при работе на УСН с НДС нужно выставлять корректировочные счета-фактуры

Напишите нам

, чтобы оставлять комментарии.

Новости по делу

Подпишись на наш канал сейчас, чтобы не пропустить самое главное