Спецвыпуск 🍁 Главные изменения для бизнеса с сентября 2026 года Смотреть
26 февраля 2025

Представление бухгалтерской отчетности за 2024 год

Порядок представления бухгалтерской отчетности за 2024 год

Организации обязаны направить обязательный экземпляр годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (БФО) в налоговый орган по месту нахождения в электронном виде не позднее 31 марта 2025 года.

Обязанность представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность установлена:

  • для организаций, на которых возложена обязанность представления обязательного экземпляра отчетности в целях формирования государственного информационного ресурса (ГИРБО) – частью  5 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ);
  • для организаций, у которых отсутствует обязанность представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составляющую государственный информационный ресурс в соответствии с законом № 402-ФЗ – подпунктом 5.1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса.

Исключением являются только те организации и индивидуальные предприниматели, которые:

  • не обязаны вести бухгалтерский учет;
  • религиозные организации;
  • организации, обязанные представлять бухгалтерскую отчетность в ЦБ.

Годовая отчетность включает:

  • для коммерческих организаций – бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и приложения к ним;
  • для некоммерческих организаций – бухгалтерский баланс, отчет о целевом использовании средств и приложения к ним.

Приказом Минфина от 04.10.2023 г. № 157н утвержден ФСБУ 4/2023 «Бухгалтерская (финансовая) отчетность».

ФСБУ 4/2023 заменило Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина от 06.07.1999 г. № 43н, и приказ Минфина от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Однако, организация обязана применять ФСБУ 4/2023, начиная с бухгалтерской отчетности за 2025 год. Возможность досрочного применения этого стандарта не предусмотрена (информационное сообщение Минфина от 26.03.2024 № ИС-учет-50).

Следовательно, бухотчетность за 2024 год надо составлять по формам, которые утверждены приказом Минфина от 02.07.2010 г. № 66н.

Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой отчетности. При этом если вносятся изменения в пояснительную записку либо в БФО, то обновленные документы представляются всегда в составе общего пакета документов в виде корректировки. В случае если в формах годовой БФО изменений не было, пояснительная записка представляется вместе с годовой БФО в качестве корректировки.

Организации, чья отчетность подлежит обязательному аудиту, должны направить аудиторское заключение:

  • одновременно с представлением годовой отчетности;
  • или в течение 10 рабочих дней после даты заключения, но не позднее 31 декабря 2025 года.

К примеру, обязательному аудиту подлежат ПАО, а также организации, у которых сумма активов в балансе на 31 декабря 2023 года превысила 400 млн руб.

Формат представления аудиторского заключения регламентирован приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@. Корректировки к БФО и аудиторские заключения, полученные после 31 декабря 2025 года, не подлежат публикации в ГИРБО.

За непредставление отчетности предусмотрена ответственность.

Пунктом 1 ст. 126 Налогового кодекса предусмотрена ответственность за нарушение сроков представления документов и (или) иных сведений, предусмотренных Кодексом. В таком случае за не сданную бухотчетность компании могут оштрафовать на 200 руб. за каждый документ.

Непредставление (отказ от представления, представление в неполном объеме или искаженном виде) обязательного экземпляра отчетности в целях формирования ГИРБО образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП.

Размер штрафных санкций зависит от субъекта ответственности и составляет:

  • для юрлца от 3 до 5 тыс. руб.;
  • для должностного лица от 300 до 500 руб.

Непредставление бухгалтерской отчетности в установленный Налоговым кодексом срок либо отказ от ее представления в налоговые органы, а равно представление в неполном объеме или в искаженном виде образует объективную сторону правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 15.6 КоАП. В этом случае установлен штраф для должностного лица, который составит от 300 до 500 руб.

В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?

Обращайтесь за экспресс-консультацией по почте info@probusiness.news или телефону +7 (977) 893-37-69. А если готовы подождать ответа, то спрашивайте в комментариях ниже

Перечень случаев проведения обязательного аудита отчетности за 2024 год Минфин перечислил случаи обязательного аудита отчетности за 2024 год

Напишите нам

, чтобы оставлять комментарии.

Новости по делу

Подпишись на наш канал сейчас, чтобы не пропустить самое главное