Спецвыпуск 🍁 Главные изменения для бизнеса с сентября 2026 года Смотреть
19 сентября 2025

Как на УСН учитывать поступающий от покупателей НДС

Как компании на УСН должны учитывать суммы НДС, поступающие от покупателей

Компании и ИП на УСН определяют доходы по установленным правилам. При этом при определении доходов исключаются суммы налогов. Суммы НДС, которые компания или ИП на УСН получили от покупателей, не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по УСН. Также как и затраты в виде сумм НДС, которые уплачены в бюджет, не входят в состав расходов при определении налога по УСН. 

На УСН компании и ИП учитывают доходы:

  • от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав — в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса;
  • внереализационные доходы — в порядке, установленном статьей 250 Налогового кодекса.

При определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с Кодексом налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также сумма туристического налога.

Исходя из этого суммы НДС, полученные от покупателей (приобретателей) товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению НДС, не учитываются в составе доходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому на УСН.

Перечень расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, установлен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса.

В соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса налогоплательщики при определении объекта налогообложения на УСН уменьшают полученные доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством о налогах и сборах, за исключением налога, уплаченного в связи с применением УСН, и НДС, уплаченного в бюджет в соответствии с пунктом 5 статьи 173 Налогового кодекса.

В связи с этим при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН не учитываются:

  • в составе доходов — суммы НДС, полученные от покупателей (приобретателей) товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость;
  • в числе затрат — расходы в виде сумм НДС, предъявленные налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав) и уплаченные налогоплательщиком в бюджет.

Такой вывод сделал Минфин в письме от 29.07.2025 г. № 03-11-06/2/73714.

 

В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?

Обращайтесь за экспресс-консультацией по почте info@probusiness.news или телефону +7 (977) 893-37-69. А если готовы подождать ответа, то спрашивайте в комментариях ниже

Выставление на УСН счетов фактур с общей ставкой НДС Могут ли на УСН выставляться счета фактуры с общей ставкой НДС при применении пониженных ставок

Напишите нам

, чтобы оставлять комментарии.

Новости по делу

Подпишись на наш канал сейчас, чтобы не пропустить самое главное