Как отражать ДОПП и обеспечительный платеж в декларации
В декларацию по косвенным налогам при импорте товаров из стран ЕАЭС внесены изменения. Изменения связаны с внедрением системы подтверждения ожидания поставки товаров (СПОТ). С 1 июня импортеры товаров из стран ЕАЭС за 2 календарных дня до поставки подают документ о предстоящей поставке (ДОПП) и получают QR-код. Он подтверждает право ввоза товара на территорию России. После ввоза товара требуется представить декларацию, в которой отражаются сведения о ДОПП и произведенных платежах. Если сумма исчисленного налога окажется ниже внесенного обеспечительного платежа, разница будет возвращена на ЕНС налогоплательщика после проведения камеральной налоговой проверки.
[button text="Импортируете товары из ЕАЭС? Поможем подготовиться к работе со СПОТ"]
При заполнении налоговой декларации по косвенным налогам (форма по КНД 1151088) в отношении импортированных товаров, подлежащих прослеживаемости, заполняется:
- раздел 1 (строка 030) — отражается итоговая сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет в отношении фактически принятых на учет товаров;
- раздел 3 (строка 030) — отражается итоговая сумма акциза по фактически принятым на учет подакцизным товарам;
- раздел 2 (для НДС) и Раздел 5 (для акцизов) — заполняются по каждому факту ввоза. Для товаров, подлежащих прослеживаемости, идентификация партии осуществляется через регистрационный номер партии товара (РНПТ).
В сведениях о товаре (Приложение к Разделу 2/5) в обязательном порядке указываются количественная единица измерения товара, используемая в целях прослеживаемости, и количество товара в этой единице.
Сведения о РНПТ из Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов должны дословно совпадать с данными, отражаемыми в книге покупок для заявления вычета.
При наличии нескольких документов о предстоящей поставке товаров (ДОПП) по одной поставке, сведения о каждом ДОПП отражаются в Разделе 4 декларации следующим образом:
- в Разделе 4 указываются реквизиты каждого ДОПП, сумма исчисленного по нему налога (акциза) и сумма фактически внесенного обеспечительного платежа;
- в строке 030 Раздела 1 декларации отражается итоговая сумма НДС по товарам, фактически принятым на учет в данном налоговом периоде;
- в строке 030 Раздела 3 декларации отражается итоговая сумма акциза по товарам, фактически принятым на учет.
Если фактический ввоз товаров, в отношении которых был оформлен ДОПП, не состоялся, суммы обеспечительного платежа могут быть отражены в декларации.
Условия для отражения:
- декларация представляется за налоговый период, в котором у налогоплательщика возникли обязанности по уплате налога в связи с ввозом (то есть по факту принятия на учет других товаров из этой или последующей партии);
- срок отражения — не позднее трех лет с даты формирования ДОПП;
- сумма ОП, заявляемая к зачету, не может превышать размер налога (акциза), фактически исчисленного и указанного в ДОПП на товары, ввоз которых не состоялся.
Такой порядок отражения в декларациях по косвенным налогам операций по товарам, включенным в СПОТ, разъяснили в ФНС.
В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?
Обращайтесь за экспресс-консультацией по почте info@probusiness.news или телефону +7 (977) 893-37-69. А если готовы подождать ответа, то спрашивайте в комментариях ниже



