Спецвыпуск 🍁 Главные изменения для бизнеса с сентября 2026 года Смотреть
31 октября 2025

Как учитывать на УСН предоплату от покупателей

Учет на УСН сумм предоплаты, полученной от покупателей

Суммы предварительной оплаты (авансы), полученные в счет оказания услуг, должны учитываться налогоплательщиками, применяющими УСН, при определении налоговой базы в отчетном (налоговом) периоде их получения. Об этом напомнил Минфин в письме от 06.08.2025 г. № 03-11-11/76182.

К доходам на УСН относятся:

  • доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав. При этом доходы от реализации определяются в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса;
  • и внереализационные доходы. Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном статьей 250 Налогового кодекса.

Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме.

Датой получения доходов на УСН признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод) (п. 1 ст. 346.17 Налогового кодекса).

Следовательно, авансы, полученные от покупателей в счет поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг), учитываются на УСН в составе доходов при определении объекта налогообложения в отчетном (налоговом) периоде их получения.

В случае возврата налогоплательщиком полученных от покупателей (заказчиков) авансов на возвращаемую сумму уменьшаются доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат (письмо Минфина от 22.06.2023 № 03-11-11/58153).

Это правило применимо, в том числе, для целей пункта 4 статьи 346.13 Налогового кодекса, который предписывает УСН-щикам соблюдать требования о предельном размере выручки для применения «упрощенки».

 

 

В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?

Обращайтесь за экспресс-консультацией по почте info@probusiness.news или телефону +7 (977) 893-37-69. А если готовы подождать ответа, то спрашивайте в комментариях ниже

Устранение двойного налогообложения при применении УСН Можно ли на УСН применять соглашения об избежании двойного налогообложения

Напишите нам

, чтобы оставлять комментарии.

Новости по делу

Подпишись на наш канал сейчас, чтобы не пропустить самое главное