Спецвыпуск 🍁 Главные изменения для бизнеса с сентября 2026 года Смотреть
23 сентября 2025

НДС по услугам таможенного оформления товаров

Какую ставку НДС применять по услугам таможенного оформления товаров

ООО приобрело товар за рубежом для поставки клиенту в РФ. При оплате транспортировки товара от таможенного терминала до места прибытия на территорию РФ, российская транспортная компания выставила счет со ставкой НДС 0%. Минфин рассказал об обоснованности использования в таком случае ставки НДС 0% в отношении услуг по таможенному оформлению и транспортно-экспедиционным услугам, оказанным на территории Российской Федерации.

Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса ставка 0 % по НДС применяется при оказании транспортно-экспедиционных услуг при организации международной перевозки товаров, под которой понимается перевозка товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река-море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

При этом это правило не распространяется на услуги организаций и ИП по перевозке импортируемого или экспортируемого товара, а также на транспортно-экспедиционные услуги организаций и ИП при организации такой перевозки, если одновременно выполняются следующие условия:

  • указанные организации и ИП осуществляют перевозку только между пунктами, находящимися на территории Российской Федерации;
  • указанные организации и ИП не указаны в транспортных, товаросопроводительных или иных документах, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации (ввоз товаров на территорию Российской Федерации), в качестве одного из перевозчиков.

Это следует из абзацев 6 - 8 подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса.

Поэтому, в отношении транспортно-экспедиционных услуг при организации перевозки ранее ввезенных в Российскую Федерацию из-за рубежа товаров по территории Российской Федерации, а также услуг по таможенному оформлению товаров применяется ставка НДС в размере 20 %.

На это обратил внимание Минфин в письме от 01.09.2025 г. № 03-07-08/85089.

 

В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?

Обращайтесь за экспресс-консультацией по почте info@probusiness.news или телефону +7 (977) 893-37-69. А если готовы подождать ответа, то спрашивайте в комментариях ниже

Как на УСН учитывать поступающий от покупателей НДС Как компании на УСН должны учитывать суммы НДС, поступающие от покупателей

Напишите нам

, чтобы оставлять комментарии.

Новости по делу

Подпишись на наш канал сейчас, чтобы не пропустить самое главное