Спецвыпуск 🍁 Главные изменения для бизнеса с сентября 2026 года Смотреть
06 октября 2026

Как изменятся лимиты для применения УСН в 2027 году

Минэко предложило новые лимиты УСН на 2027 год

Минэко предложило установить коэффициент-дефлятор для УСН на 2027 год в размере 1,153 вместо 1,090 в 2026 году. Если проект приказа примут без изменений, предельный доход для применения упрощенки увеличится с 490,5 млн до 518,85 млн руб., а лимит балансовой стоимости основных средств — с 218 млн до 230,6 млн руб. При этом для перехода на УСН с 1 января 2027 года новый коэффициент не применяется.

[button text="Доходы приближаются к лимиту УСН? Оценим риск утраты спецрежима"]

С учетом предложенных Минэко коэффициентов индексации, основные показатели для работы на УСН по сравнению с 2026 годом изменятся следующим образом:

Показатель

2026 год

2027 год

Что учитывать

Предельный доход для применения УСН

490,5 млн руб.

518,85 млн руб.

Лимит индексируется на коэффициент соответствующего года. При превышении налогоплательщик утрачивает право на УСН с 1-го числа месяца, в котором произошло превышение

Балансовая стоимость основных средств

218 млн руб.

230,6 млн руб.

Ограничение применяется к организациям. Стоимость российского высокотехнологичного оборудования из перечня Правительства при расчете не учитывается

Доход для освобождения от НДС на УСН

20 млн руб.

20 млн руб.

Не индексируется. Превышение лимита не приводит к утрате УСН. Если упрощенец пользовался освобождением, обязанности плательщика НДС возникают с 1-го числа месяца, следующего за месяцем превышения

Лимиты доходов для применения ставки НДС 5%

При доходах до 272,5 млн руб.

При доходах до 288,25 млн руб.

Этот лимит индексируется на коэффициент-дефлятор. При превышении предела право на ставку 5% утрачивается с 1-го числа следующего месяца

Лимиты доходов для применения ставки НДС 7%

При доходах до 490,5 млн руб.

При доходах до 518,85 млн руб.

Совпадает с предельным доходом для применения УСН и индексируется на коэффициент-дефлятор. При превышении предела право на ставку 7% утрачивается с 1-го числа следующего месяца

 

Для перехода на упрощенку действует отдельное ограничение по доходам. Оно установлено для организаций: доходы за 9 месяцев года, в котором подается уведомление о переходе, не должны превышать 337,5 млн руб. Эта величина индексируется на коэффициент-дефлятор, установленный на календарный год, предшествующий году перехода на УСН (п. 2 ст. 346.12 Налогового кодекса).

Поэтому организация, которая планирует применять УСН с 1 января 2027 года, должна использовать не новый коэффициент 1,153, а коэффициент 2026 года — 1,090. В связи с этим доходы для перехода на УСН с 2027 года составляют 367,875 млн руб. (337,5 млн руб. × 1,090 ).

Отметим, что коэффициент-дефлятор 1,153 увеличит в 2027 году не только предельный доход для применения УСН, но и лимиты доходов для специальных ставок НДС 5 и 7% (п. 9 ст. 164 Налогового кодекса).

Не изменится только порог доходов для освобождения упрощенцев от НДС, который установлен на уровне 20 млн руб.

Также напомним, что 04.07.2026 г. был подписан и опубликован Федеральный закон № 228-ФЗ, который зафиксировал на уровне 20 млн рублей порог дохода для плательщиков УСН, при превышении которого они обязаны будут исчислять и уплачивать НДС. Данная мера направлена на создание более благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, а также поддержку бизнеса в текущих условиях.

Напомним, что речь идет о доходах организаций и индивидуальных предпринимателей на УСН, при превышении которого они становились плательщиками НДС.

Ранее предполагалось постепенное снижение этого порога, начиная с 2027 года, до 15 млн рублей и далее до 10 млн рублей. В соответствии с внесенными изменениями действующий порог доходности сохранится до 2029 года. После чего снижение лимита также планируется проводить поэтапно: до 15 млн рублей с 2030 года и до 10 млн рублей с 2031 года. Изменения внесены в статью 145 Налогового кодекса.

 

 

В вашем бизнесе уже возникла проблема по теме статьи? Есть срочный вопрос?

Обращайтесь за экспресс-консультацией по почте info@probusiness.news или телефону +7 (977) 893-37-69. А если готовы подождать ответа, то спрашивайте в комментариях ниже

Когда стоимость патента аннулируют после утраты ПСН ФНС объяснила, как пересчитают стоимость патента при утрате права на ПСН

Напишите нам

, чтобы оставлять комментарии.

Новости по делу

Подпишись на наш канал сейчас, чтобы не пропустить самое главное